Ответ прост — ничего.

Чем меньше вы знаете, тем меньше проблем психологу. Тем меньше ваших сопротивлений от раздумий. Сколько бы вы ни думали и ни читали, всё равно вы не сможете составить объективную картину. Психологи не просто так учатся по 5-10 лет на тренингах.

То, что будет происходить при процессе консультации, будет иметь мало общего с вашими представлениями, которые вы могли почерпнуть из американского кино (у нас другая система) или сайтов (их авторы никогда не были у психологов).

Поэтому, открываете Яндекс, вводите «консультация психолога» или «психологическое консультирование», выбираете понравившегося по фото человека, звоните и затем идёте к нему с простым намерением: УЗНАТЬ, как оно будет.

Не надо придумывать стратегию или искать «лучшего». У вас нет пока того, на основе чего вы сможете сделать подобные выводы. Остаётся доверится базовым ощущениям или советам знакомых. Как считают сами психологи, странным образом это работает лучше всего.

«Лечить» вас не будут. Просто поговорят.

Что делать, если вы боитесь разговаривать (незнакомый человек и всё такое)? Тогда вам сложно. Надо сделать большое усилие.

В таком случае ваша первая задача — установить контакт. Уже сам факт установления контакта будет для вас большим шагом вперед. Кроме того, психолог — это как раз специалист по общению. У него работа такая. Он умеет это делать и таких как вы он повидал не один десяток. Он общается приятно и тепло.

Конечно, это стыдно и страшно, но вас может тешить мысль, что вы смогли, в отличие от других.


Инструкция для интровертов:

Стандартное общение при звонке выглядит так:
(глубоко вдохнули и выпалили первую фразу)
— здравствуйте, хочу записаться на консультацию, сколько у вас стоит и когда можно?
— здравствуйте, мои услуги стоят 30 долларов. Могу вас принять в ближайшую пятницу в 11.00.
— хорошо.
— записывать вас?
— да.
— консультация будет проходить 50 минут.
— ок.
— знаете адрес?
— да, видел на сайте.
— пройти так-то и так-то.
— спасибо, записал. до встречи.
— до свидания.
(фух, выдохнули).

Лайфхак: лучше, чтобы промежуток между принятием решения и записью был поменьше, чтобы не быть долго в тревоге.